Началась сборка прототипа двухместного электрического самолета на солнечных батареях Sun Flyer

Компания  Aero Electric Aircraft Corp. (AEAC) сделала заявление, согласно которому стартовала сборка первого прототипа двухместного тренировочного электрического самолета с солнечными батареями Sun Flyer. Работа над легким спортивным самолетом (Light Sport Aircrafts, сокращённо LSA), созданным на базе самолета Elektra One с литиевыми батареями и солнечными панелями немецкой компании PC-Aero, выполняется силами компании Arion Aircraft на основе заключенного контракта.

«После тщательного анализа имеющихся вариантов для этой критической фазы процесса развития мы выбрали компанию, которая предлагает гибкий процесс сборки высокого качества для первого прототипа», — сказал Джордж Баи, генеральный директор AEAC. «Наш текущий график предполагает начало летных испытаний до конца года». В настоящее время Arion Aircraft, базирующаяся в Шелбивилле (штат Теннеси, США), выпускает S-LSA LS-1 Lightning. Как сообщается, после сертификации Sun Flyer будет предлагаться рынку тренировочных самолетов.

В прошлом году разработчики представили полностью электрический одноместный самолет Skyhawk, но решили создать двухместную тренировочную машину. Сведение о самолете мало. Известно, что бортовое радиоэлектронное оборудование для него предоставит Avidyne Corporation.

Если говорить об Elektra One, созданном в 2011-м, то полного заряда батарей этой машине хватало на три часа полета, что эквивалентно дальности около 400 км. Электродвигатель с максимальной мощностью 16 кВт позволял развивать крейсерскую скорость 160 км/ч. Из 300 кг максимальной взлетной массы самолета 100 составлял вес аккумулятора и 100 кг — полезная нагрузка. Новая модель — Elektra One Solar, показанная на AERO-2012, получила солнечные модули на крыльях и оперении, что позволило достигнуть дальности полета 1080 км. К настоящему времени AEAC получила 20 заказов на Sun Flyer от американского летного колледжа Spartan и подписала соглашение о поставках с французской летной школой.

По материалам: privat.aero