Лодка на солнечных батареях

Российская Team Beluga победила в регате «солнечных лодок» в Монако

Лодка на солнечных батареях

На прошлой неделе, с 10 по 12 июля, на территории княжества Монако проводились первые соревнования лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014. В гонке участвовали три лодочных класса с разными техническими характеристиками: A class, Open Class and V20. За этими буквенными обозначениями скрывается следующее:

A class — Формула 1

Самый мощный класс — среди солнечных собратьев это Formula 1. Лодка, длиной до 6 м, рассчитана на одного человека и оснащена стандартными солнечными панелями с максимальной отдаваемой мощностью в 1750 Вт.

Лодка на солнечных батареях

Open Class — и ни в чем себе не отказывайте

Название класса говорит само за себя — ограничений минимум, все, кто вписались в Open Class, связаны только бюджетом и своей фантазией. По регламенту они не имеют никаких лимитов на отдаваемую мощность и на число солнечных модулей. Товарищи будут жечь в самом экологичном значении этого слова. Как правило, лодки в этом классе гоняются со скоростью порядка 30 узлов.

Лодка на солнечных батареях

V20 — солнечный Кубок «Америки»

Самый малочисленный, самый новый и самый любопытный класс. Это первый солнечный монотип, разработанный известной студией Vripack. Прежде всего, это «летающая» лодка с подводными крыльями.

Класс V20 был представлен в ноябре прошлого года. Он способен разгоняться до 30 км/ч. На корпусе установлены 22 гибкие солнечные панели, насчитывающие 2390 ячеек. Мощность электродвигателя — 4 кВт. Лодка спроектирована так, что солнечная энергия может копиться в ионно-литиевых батареях, а может сразу пускаться на пропеллер. Батарея способна подзаряжаться на ходу. Несмотря на то, что все лодки в классе одинаковые, команды имеют право экспериментировать с подводными крыльями и заменить пропеллер. Увеличивать или уменьшать вес солнечных панелей (или оставить его без изменений) — также дело команды и ее финансовых возможностей.

Лодка на солнечных батареях

Команде Beluga (на самом деле, это знакомая нам по парусным гонкам «Синергия»), представляющей Россию, удалось завоевать первое место в своем классе — V20. Российская команда победила во всех трех дисциплинах (гонке флота, слаломе и спринте) и стала единственной командой, которой удалось набрать на регате максимум очков. Второе место в этой категории занял экипаж KMTO, а третье — Nakhimov Racing. В классе A победителем стала команда Dutch Solar Boat Team, а в «открытом классе» — Clafis Private Energy Solar Boat Team II.

Лодка на солнечных батареях

Для участия в Solar1 Monte-Carlo Cup собралось 25 команд со всего мира (большая часть из них представляет Нидерланды, но есть среди них и команды из России, Бразилии, Германии, США, Франции и Монако). Яхтсмены гонялись на суперсовременных лодках, работающих от солнечных батарей, установленных на борту. Такой метод получения энергии является безопасным для окружающей среды.

Напомним, что «Солнечная регата» пройдет в Москве 26 июля 2014 года на Москве-реке в акватории Олимпийского комплекса Лужники!

Источник: sun-shines.ru