
На выставке в Дюссельдорфе представлена гибридная яхта Greenline 48 с солнечными батареями
Моторные яхты быстрые, но они потребляют много топлива, не очень экологичные и рев их двигателей на рассвете нарушает тишину. Более тихая и чистая альтернатива для рынка дорогих судов была представлена на выставке Dusseldorf Boat Show.
Компания Seaway создала моторную яхту Greenline 48 Hybrid, совместив гибридную электрическую технологию с солнечными панелями и новым дизайной корпуса для большей эффективности.
Общая длина яхты 14,99 м. Greenline 48 имеет салон, рассчитанный на восемь человек, электрический привод для раздвижной крыши, три каюты, шесть кроватей и три ванные комнаты в комплекте с душевыми кабинами. Водоизмещение яхты – 13200 кг, что позволяет ей нести 1500 л топлива для дизельных двигателей.
Потребление топлива на Greenline 48 меньше, чем на судах с тем же водоизмещением. Это обеспечивается очень низким уровнем сопротивления корпуса, что также делает яхту более устойчивой и сокращает расходы на содержание.
Центром Greenline 48 стал гибридный электрогенератор. Seaway называет его «системой с полностью электронным управлением, не требующей технического обслуживания». Он состоит из двух дизельных двигателей Volvo Penta D3-110, двух электромоторных (ЭМ) генераторов, массива литий-ионных батарей и блока солнечных батарей на крыше, сделанных из шести стандартных фотоэлектрических панелей с принудительным водным охлаждением.
Гибридная система работает в одном из четырех режимов:
1. В береговом режиме, система подключается к сети переменного тока (230В/120В), происходит зарядка батарей и создается 3кВт выход для запуска работы приборов на камбузе, телевизоров, компьютеров.
2. В режиме электропривода энергия поступает с батарей и массива солнечных модулей на двигатели для плавного входа и выхода из гавани, что позволяет сократить затраты на топливо. Гибридные ЭМ приводы потребляют 7кВт каждый в режиме электропривода и генерируют 5кВт электроэнергии, когда работают от дизельных двигателей. Это позволяет создать достаточно энергии для ускорения Greenline 48 до 6 узлов (11км/ч). На крейсерской скорости в 4 узла (7,4км/ч) яхта может пройти 32 км за счет одних батарей. Также, пока есть достаточно солнечного света, яхта может работать от одних фотоэлектрических модулей на скорости 3,5 узлов (6,5км/ч).
3. В режиме работы дизельного привода происходит зарядка массива батарей при движении на скорости до 23 узлов (42,5км/ч).
4. Последний режим – якорная зарядка, — яхта не двигается, но происходит пополнение запаса энергии батарей от солнечного света и дизельных двигателей. В солнечный день батареи могут быть заряжены на 80%. Если заряд падает ниже 80%, двигатели автоматически переключаются в режим подзарядки от ЭМ генераторов.
По заявлениям Seaway их система в течение полного сезона эксплуатации сжигает объем топлива, сравнимый с парусником тех же размеров или в четыре раза меньше топлива, чем аналогичные двухмоторные яхты.
По материалам: greenlinehybrid.com