
Греция планирует запустить поезда на солнечной тяге
Греческие железные дороги OSE озаботились возможностью использовать альтернативные источники энергии, чтобы поправить собственное финансовое положение. В настоящее время идет проработка проекта установки солнечных батарей вдоль единственного электрофицированного участка железной дороги между городами Салоники и Лариса.
Вдоль путей, а также на на поверхности насыпных тоннелей, достаточно места для установки солнечных панелей. К подобному решению греческие железные дороги невольно подтолкнула неудачная попытка продать в 2011 году ненужную недвижимость. Теперь же усилиями дочерней компании «Gaia OSE» ведется оценка всей имеющейся в собственности железных дорог земли и недвижимости, и дальнейшее проектирование установки солнечных энергосистем. Согласно первым оценкам специалистов «Gaia OSE» под альтернативную энергетику уже можно выделить 260 гектаров земель для установки 127 МВт солнечных батарей с дальнейшим расширением еще на 250 га и 125 МВт.
Не секрет, что тарифная политика государственной электрической компании DEI такова, что при превышении потолка согласованного тарифного плана цена киловатт*часа возрастает почти в 2 раза. Таким образом, греческие железные дороги собираются неплохо экономить и даже зарабатывать несколько сотен тысяч евро в год.
Хорошим примером является проект европейских коллег: поезд Париж-Амстердам на территории Бельгии подпитывается солнечной энергией от 16 тысяч фотовольтаических панелей, установленных поверх железнодорожного тоннеля. Энергии хватает даже на подпитку и ближайшей станции Амверса.
Источник: www.greecetoday.ru