карта движения поездов на солнечной энергии

Греция планирует запустить поезда на солнечной тяге

карта движения поездов на солнечной энергии

Греческие железные дороги OSE озаботились возможностью использовать альтернативные источники энергии, чтобы поправить собственное финансовое положение. В настоящее время идет проработка проекта установки солнечных батарей вдоль единственного электрофицированного участка железной дороги между городами Салоники и Лариса.

Вдоль путей, а также на на поверхности насыпных тоннелей, достаточно места для установки солнечных панелей. К подобному решению греческие железные дороги невольно подтолкнула неудачная попытка продать в 2011 году ненужную недвижимость. Теперь же усилиями дочерней компании «Gaia OSE» ведется оценка всей имеющейся в собственности железных дорог земли и недвижимости, и дальнейшее проектирование установки солнечных энергосистем. Согласно первым оценкам специалистов «Gaia OSE» под альтернативную энергетику уже можно выделить 260 гектаров земель для установки 127 МВт солнечных батарей с дальнейшим расширением еще на 250 га и 125 МВт.

Не секрет, что тарифная политика государственной электрической компании DEI такова, что при превышении потолка согласованного тарифного плана цена киловатт*часа возрастает почти в 2 раза. Таким образом, греческие железные дороги собираются неплохо экономить и даже зарабатывать несколько сотен тысяч евро в год.

Хорошим примером является проект европейских коллег: поезд Париж-Амстердам на территории Бельгии подпитывается солнечной энергией от 16 тысяч фотовольтаических панелей, установленных поверх железнодорожного тоннеля. Энергии хватает даже на подпитку и ближайшей станции Амверса.

Источник: www.greecetoday.ru