Tesla планирует использовать солнечные батареи на своем заводе Gigafactory

На новом заводе Gigafactory Tesla планирует использовать солнечные батареи

Tesla планирует использовать солнечные батареи на своем заводе Gigafactory

Tesla Motors Inc. раскрыла планы строительства крупнейшего в мире завода по производству батарей и аккумуляторов. В проект Gigafactory компания миллиардера Элона Маска и ее партнеры готовы инвестировать $5 млрд. Предприятие, по прогнозу Tesla, сможет обеспечивать батареями до 500 000 электрокаров в год.

Завод займет площадь в 4000 квадратных метров, его штат составит до 6500 специалистов. На территории предприятия Tesla планирует разместить солнечные и ветряные источники энергии для обеспечения потребностей Gigafactory. В качестве места строительства компания Маска рассматривает четыре штата на юго-западе США: Неваду, Нью-Мексико, Аризону и Техас. Техническую документацию Tesla уже направила регуляторам.

Предприятие должно будет выпустить на рынок инновационные — одновременно мощные и экономичные — литий-ионные батареи, которые станут основой механизма нынешнего флагмана Tesla — люксового электрического седана Model S — и всех будущих моделей производителя. Компания Маска до сих пор прикладывает усилия к тому, чтобы поспеть за спросом на собственную продукцию, а также стремится перенести качество своих дорогостоящих электрокаров на более бюджетный и массовый сегмент рынка.

Сама Tesla планирует провести допэмиссию акций на $1,6 млрд для финансирования проекта. Всего вклад компании составит $2 млрд. Еще $2-3 млрд должны привлечь ее партнеры, имена которых производитель пока не раскрыл. Первая продукция с конвейера предприятия должна сойти в 2017 году.

Маск, сооснователь и гендиректор Tesla, впервые озвучил идею Gigafactory в ноябре 2013 года. По его словам, это будет предприятие полного цикла — от загрузки сырья до выпуска готовых батарей.

Из потенциальных партнеров о готовности поучаствовать в проекте уже заявила японская Panasonic Corp. На сегодня Panasonic — главный поставщик батарей для Model S. Батарейный блок для Tesla производит другая компания Маска — производитель элементов солнечной энергетики SolarCity.

К 2020 году Gigafactory должно выйти на полные обороты. Если планы Tesla будут реализованы, предприятие сможет производить больше литий-ионных батарей, чем сегодня выпускается в совокупности всеми мировыми производителями, общей мощностью 50 Гигаватт-час в год.

По оценке Tesla, за первый год работы завода конечная стоимость батареи для электрокаров упадет более чем на 30%. Деталь должна подходить для первой «бюджетной» модели производителя, которая сумеет на одном заряде проезжать более 320 км и будет стоить $35 000 — вдвое дешевле Model S.

По материалам: www.forbes.ru