
Форд представил новый C-Max Solar Energi с солнечными батареями на крыше
Компания Форд представила концепт-кар C-MAX Solar Energi, оснащенный размещенными на крыше автомобиля солнечными батареями. Новинка является концептуальной вариацией гибридной модели C-Max Energi. Над созданием прототипа Форд трудился вместе с Технологическим институтом Джорджии и компанией SunPower.
Разработанная технология даст возможность автомобилям стать менее зависимыми от городской инфраструктуры. Для того чтобы увеличить производительность солнечных панелей, ученые подготовили специальную технологию, в которой при помощи линз Френеля отслеживается движение солнца, энергия лучей света фокусируется и направляется на батареи в системе прототипа. Таким образом компакт-вэну за проведенный под открытым небом день удается накопить приблизительно восемь кВт энергии, что соизмеримо с четырьмя часами подзарядки от бытовой электросети.
Невзирая на солнечные модули у C-Max Solar Energi дополнительно присутствует разъем для подзарядки от электросети. Представители компании отметили, что применение новой системы будет особо актуально в тех местах, где отсутствует доступ к электроэнергии или цена на нее слишком высока. С полностью заряженными батареями C-Max Solar Energi сможет преодолеть 997 километра, а на одной электротяге модель проедет приблизительно 34 километра. При этом компакт-вэн будет обладать аналогичным уровнем расхода топлива, что и стандартная гибридная модель C-Max Energi – 2,4 л на сотню км пути в комбинированном режиме.
Американские специалисты уже подсчитали, что использование вместо одного обыкновенного автомобиля с ДВС одного экземпляра C-Max с фотоэлектрическими панелями способно ежегодно на 4 тонны уменьшать количество выбрасываемых вредных веществ. Также представители Форд добавили, что если бы для оснащения всех коммерческих автомобилей в США применялась подобная система, то количество ежегодных выбросов сократилось бы на 1 млрд. тонн.
После презентации модели на CES-2014, Форд с Технологическим институтом Джорджии приступит к тестированию компакт-вэна, чтобы оценить возможность использования подобной технологии на серийных автомобилях. В процессе испытаний инженеры также определят, насколько факторы реального мира будут влиять на работу солнечных батарей, так, в частности, специалисты опасаются, что вибрации и дорожные неровности негативно повлияют на систему линз.
В США для оснащения гибридной вариации C-Max используется силовая установка, состоящая из 4-цилиндрового бензинового агрегата объемом 2 литра, электродвигателя и комплекта литиево-ионных аккумуляторов. Стоимость C-MAX Energi на американском рынке составляет 32,92 тыс. долларов.
По материалам: bycars.ru