Железнодорожный вокзал Анапа

Солнечный вокзал Анапы

Железнодорожный вокзал Анапа

На железнодорожном вокзале Анапы планируется установка солнечных батарей. На данный момент закончена разработка технического задания. Скорее всего установка солнечный панелей будет осуществлена в начале 2012 года, тогда же можно будет говорить и о реальной экономической и энергетической эффективности проекта.

Нужно отметить, что установка солнечных батарей ? только часть глобальной задачи по созданию так называемого умного вокзала, техзадание по которому сейчас согласовывается с Дирекцией железнодорожных вокзалов.

Проект умного вокзала в Анапе является пилотным. Его концепция утверждена в ОАО «РЖД», а в осуществлении данного проекта принимают участие специалисты Европейского банка реконструкции и развития. Когда такое сооружение будет полностью готово и его оборудуют всей необходимой техникой, новыми технологиями (интеллектуальным управлением освещением, отоплением и другими инженерными системами), оно станет своеобразным эталоном в энергосбережении, а особенно в вопросах минимизации воздействия на окружающую среду.

Сегодня ОАО «РЖД» – один из крупнейших в стране потребителей электрической энергии (в сети компании поступает около 8% всей энергии, вырабатываемой российскими электростанциями).

Источник: www.energyland.info.

солнечный самолет

Электросамолет PC-Aero

солнечный самолет

Немецкая компания PC-Aero представила одноместный самолёт, способный летать полностью за счёт энергии солнца с крейсерской скоростью 160 км/ч на расстояние до 400 км. Стоимость самолёта с ангаром составляет 100 тысяч евро. Секрет заключается в ангаре с солнечными батареями – именно он заряжает аккумуляторы самолёта на земле, и придаёт ему по-настоящему экологически дружественный статус.

Сам корпус самолёта, изготовленный из стекло-углеродного волокна, весит всего 100 кг (без аккумуляторов и пилота), имея размах крыльев 8,6 метров. Аккумуляторные батареи весят ещё 100 кг. И остаётся 100 кг полезной нагрузки.

Разработчики самолёта также подчёркивают достижения в аэродинамике своего самолёта, обеспечивающие низкое сопротивление воздуха, а значит и экономичность. Ей же служит и конструкция винта, передающего энергию с 90% эффективностью. В результате, двигатель мощностью всего в 20 лошадиных сил позволяет взлететь этому чуду со 150 м взлётной площадки и находиться в воздухе до 3-х часов. При 75 процентной мощности двигателя средняя скорость составит 185 км/ч.

На крыльях самолёта также установлены солнечные панели, но они не способны обеспечить самолёт достаточной энергией для постоянного полёта без подзарядки на земле. Зато хорошая аэродинамика позволяет самолёту планировать даже с выключенным двигателем. Это, кстати, немаловажно и для безопасности полёта, о которой авторы проекта тоже подумали. Самолёт прост в управлении, обладает хорошей устойчивостью, полёт безопасен на скорости от 60 км/ч.

А особо комфортным полёт делает низкий уровень шума электродвигателя, который более чем в 10 раз тише своих дымящих собратьев.

Источник: sintezgaz.org.ua.

Солнечный плющ Solar Ivy

Солнечный плющ Solar Ivy

Солнечный плющ Solar Ivy

Американская компания SMIT (Sustainably Minded Interactive Technology) увеличила количество солнечной энергии, получаемой солнечными батареями, изготовив их в виде листьев, имитирующих побеги плюща.

Солнечный плющ Solar Ivy – это энергетическая система, состоящая из небольших солнечных панелей наподобие листьев, устанавливаемых на вертикальных плоскостях. Эта лёгкая конструкция с множеством «листьев» крепится  на стенах зданий, ограждениях и прочих вертикальных поверхностях. Программное обеспечение SMIT определяет угол наклона листьев, расстояние друг от друга и вращает листки вслед за солнечными лучами. Экологический, гибкий, модульный и самонастраивающийся «солнечный плющ» может быть использован в сочетании с другими видами солнечных модулей.

Система Solar Ivy пока достаточно дорога, но две стены трехэтажного здания, покрытые солнечным плющом, могут удовлетворить до 40% потребности всего дома в электричестве.

При создании системы Solar Ivy компания SMIT использует только материалы вторичной переработки и утверждает, что все компоненты Solar Ivy могут быть переработаны без вредных для экологической системы остатков.

Источник: ecofriendly.ru.

Активный дом в поселке Западная долина

Первый в России «Активный дом»

Активный дом в поселке Западная долина

7 сентября 2011 года на территории пригорода «Западная Долина», пройдет торжественное открытие первого в России «Активного дома» – архитектурного проекта, спроектированного, построенного и оснащенного в соответствии с европейской концепцией Active House. Церемонию открытия «Активного дома» посетят крон-принц Дании Фредерик, помощник президента Российской Федерации Аркадий Дворкович, представители Государственной думы и правительства Московской области.

Торжественное открытие «Активного дома» планируется провести в два этапа. Сначала состоится пресс-конференция, посвященная перспективам развития «зеленого» строительства в России. На пресс-конференции выступят участники проекта «Активный дом» и представители поддерживающих организаций: Андрей Боков (Союз архитекторов России), Анвар Калимов («Загородный проект»), Олег Панитков (VELUX), Александр Леонов («Полигон»), Хенрик Смит (VELUX). Во второй части мероприятия будет организована первая официальная экскурсия по «Активному дому» с участием высокопоставленных гостей.

«Активный дом» – наиболее прогрессивный на сегодняшний день в России проект энергоэффективного жилого дома. Он объединяет три основных принципа концепции Active House – энергоэффективность, здоровый микроклимат и бережное отношение к природе.

Качественная теплоизоляция и передовые строительные технологии обеспечивают минимальное энергопотребление (в 5 раз ниже СНиП), отопление и горячее водоснабжение дома предусмотрено через геотермальный тепловой насос и солнечные коллекторы, в доме большое количество дневного света (КЕО в 10 раз выше нормы), применяется гибридная вентиляция с рекуперацией тепла, солнечные батареи, система «умный дом». Все инженерные системы интегрированы в единую автоматизированную систему управления домом, которая измеряет и контролирует температуру, освещенность, уровень CO2 и влажности.

«Активный дом» в течение трех месяцев будет доступен для свободного посещения. После этого в доме поселится экспериментальная семья, которая будет делиться с организаторами проекта своими впечатлениями и позволит им проводить комплексный мониторинг внутреннего микроклимата и энергопотребления. На торжественном открытии «Активного дома» принц Фредерик познакомится с экспериментальной семьей и вручит им ключи от дома.

Источник: www.ip-sun-stream.ru.

гидроэлектростанция

Строительство солнечной электростанции на Украине на склоне ГЭС

гидроэлектростанция

К концу 2011 года в Черкасской области Украины планируется построить новую солнечную электростанцию мощностью 140 кВт.

Станция будет построена рядом с малой ГЭС в Тальновском районе Черкасской области. Благодаря близости к ГЭС, станет возможным задействовать уже существующее подключение к электросетям. Солнечные батареи будут размещены на склоне гидросооружения.

В данный момент уже подобрано оборудование для станции и начато проектирование объекта.

Источник: aenergy.ru.

гидроэлектростанция

К концу 2011 года в Черкасской области Украины планируется построить новую солнечную электростанцию мощностью 140 кВт.

Станция будет построена рядом с малой ГЭС в Тальновском районе Черкасской области. Благодаря близости к ГЭС, станет возможным задействовать уже существующее подключение к электросетям. Солнечные батареи будут размещены на склоне гидросооружения.

В данный момент уже подобрано оборудование для станции и начато проектирование объекта.

Источник: aenergy.ru.

солнечная электростанция

В Крыму запущена новая солнечная электростанция мощностью 20 МВт

солнечная электростанция

Компания Activ Solar продолжает содействовать в развитии солнечной энергетики в Украине. Она запустила солнечную электростанцию в Родниковое мощностью 7,5 МВт. Теперь австрийская компания сообщает о завершении строительства и начале ввода в эксплуатацию новой 20 мегаваттной (МВт) солнечной установки, расположенной вблизи села Перово (Крым).

Первая очередь установки будет производить около 26500 мегаватт-часов электроэнергии в год и состоять из более чем 88000 моно- и мульти-кристаллических солнечных фотоэлектрических модулей, установленных на площади в 40 га. Отмечается также, что это самая большая однорядная солнечная система, установленная в регионе на сегодняшний день.

Источник: energo-news.ru.

электрический паром на солнечных батареях

Электрический паром на солнечных батареях

электрический паром на солнечных батареях

Китай сделал шаг вперед в направлении развития экологически чистого транспорта.

Английская компания BMT Nigel Gee Ltd выделила средства для производства электрического пассажирского транспорта, использующего солнечные батареи. Корабль предназначен для устьевых и прибрежных вод, где морской транспорт является отличным средством передвижения.

Корабль размером 25 метров будет работать полностью на ванадиумных батареях и сможет перевозить 150 пассажиров за один раз. Компания-производитель все еще разрабатывает корабль, так как Китайское правительство попросило BMT продемонстрировать использование технологии формы с малым сопротивлением в целях общественных морских перевозок. На этот раз, BMT создает не только основной дизайн военно-морской архитектуры для корабля, но также разрабатывает макет и художественное оформление судна.

У корабля должен быть разработан простой, но изысканный дизайн, который будет отражать экологический аспект корабля. Дизайн, разработанный BMT, включает в себя форму корпуса с ванадиевыми батареями, который будет способна достичь скорости в 10 узлов, даже при полной загрузке. Предположительно строительство корабля-парома начнется в середине этого года и будет сдано китайскому правительству к середине 2012 года.

Самая большая техническая задача для инженеров в BMT будет состоять в разработке судна таким образом, что бы оно обеспечивало баланс между весом солнечной батареи и производительностью судна. Важно настроить этот баланс для того, чтобы паромное сообщение стало публичным транспортом.

Источник: www.infuture.ru.

мобильный госпиталь на солнечной энергии

Полевой госпиталь на солнечной энергии

мобильный госпиталь на солнечной энергии

Представлен концепт полевого госпиталя на солнечных батареях Mobile Hospital. Он монтируется в стандартном двадцатифутовом грузовом контейнере и чрезвычайно быстро собирается.

Благодаря своим размерам, сооружение может переноситься грузовыми вертолетами. Опустившись на землю, контейнер очень быстро раскладывается в полевой госпиталь с несколькими комнатами.

Особенность Mobile Hospital в многофункциональности каждого контейнера: его комнаты могут превращаться в операционную, кабинет терапевта, кабинет общей хирургии и даже рентген-кабинет. В центре — коридор со скамеечками. Крышей каждого кабинета является солнечная батарея, которая может хотя бы частично обеспечивать медиков энергией, а в условиях, в которых работают полевые госпитали, важен каждый киловатт.

Источник: aenergy.ru.

солнечные парковки

Солнечные парковки от cтартапа Solar Roadways

солнечные парковки

Стартап Solar Roadways получил от правительства США $705 тысяч на оборудование парковок особым материалом, который является одновременно и дорожным покрытием, и солнечной электростанцией.

Первоначально, Solar Roadways предлагали использовать данную технологию в качестве покрытия для обычных автодорог, но для того чтобы заменить привычный асфальт на всей территории США понадобится $35 триллионов. Правительство страны не сможет при всем своем желании обеспечить такое финансирование проекта. Поэтому были выделены средства лишь на строительство парковок: $750 тысяч сейчас и $100 тысяч на стартовом этапе проекта. Получаемая энергия от солнечных батарей будет направлена на электроснабжение прилегающих к парковкам магазинов и бизнес-центров.

Солнечные панели от компании Solar Roadways – это трехслойные квадраты со стороной 3,6 метров. Верхний слой представляет собой сверхпрочный и рифленый материал, способный выдержать вес большегрузных автомобилей и обеспечить надежное сцепление с дорогой. Но материал этот сделан полупрозрачным, чтобы через него могли проходить солнечные лучи и излучение светодиодов.

Средний слой содержит фотоэлектрические и нагревательные элементы (которые понадобятся для самоочищения от снега и льда), микропроцессор, вспомогательную электронику, а также упомянутые выше светодиоды, предназначенные для того чтобы изображать предупреждающие надписи и регулировать дорожную разметку.

Функция последнего уровня состоит в распределении электричества и отправке сигналов, а также в изоляции всей системы от почвы.

По подсчетам авторов технологии, километровый участок обычной четырехполосной дороги, покрытой такими солнечными модулями, сможет вырабатывать 8,3 МВт*ч энергии (одна панель будет вырабатывать 7,6 кВт*ч). Это при условии, что эффективность системы будет составлять 15% (таков средний показатель стандартных солнечных батарей) и солнце будет светить по 4 часа в день.

Источник: elport.ru.

first solar power солнечная электростанция

В калифорнийской пустыне началось строительство СЭС мощностью 550 МВт

first solar power солнечная электростанция

Компания Desert Sunlight Holdings приступила к строительству солнечной электростанции Desert Sunlight Solar Farm. Планируемая мощность электростанции – 550 МВт. Солнечная электростанция будет построена в калифорнийской пустыне на востоке от Палм Спрингс .

Благодаря данному проекту будет создано более 630 рабочих. Ожидаемый доход для экономики региона – $336 млн. Планируется, что генерируемая парком энергия будет обеспечивать более 165 тысяч домашних хозяйств.

Проектированием, строительством и управлением проекта занимается компания Desert Sunlight Holdings, LLC, филиал First Solar Inc.

Источник: aenergy.ru.