Лодка на солнечных батареях

Лодка на солнечных батареях прошла испытание в Самаре

Лодка на солнечных батареях

7 августа самарские изобретатели спустили на воду в акватории Волги уникальную лодку на солнечных батареях Solar Bersh. При ее создании они использовали солнечные энергетические технологии и современные композитные материалы.

Показательные испытания плавсредства в районе спуска имени лейтенанта Шмидта устроили авторы речного ноу-хау — конструкторы инновационного центра СамГТУ и самарского КБ «Талисман». Шестиметровая Solar Bershс с 12 солнечными панелями на борту шириной в 2,4 м показала хорошую, почти рыбью, маневренность и разогналась до 22 км/ч. Создатели признались, что благодаря техническому усовершенствованию конструкции корпуса им удалось повысить максимальный скоростной предел на два км в час.

Хотя и первоначальной скорости в 20 км/ч Solar Bersh хватило, чтобы стать лидером на международной «Солнечной регате», прошедшей в Москве в конце июля, и обогнать действующих чемпионов мира в гонках лодок на солнечных батареях — команду «Синергия» из Монако.

Как рассказал директор конструкторского бюро «Талисман» Дмитрий Большов, именно проведение первой в России «Солнечной регаты» — студенческих инженерных соревнований — стало для них мощным стимулом к поиску нестандартных конструкторских решений в использовании солнца — самого перспективного источника энергии на Земле.

«В составе команды Solar Bersh под эгидой СамГТУ мы приняли участие в этой необычной регате, организованной представителями предпринимательского сообщества «Сколково» при поддержке правительства Москвы, — поделился Дмитрий, — С марта по июль 2014 г. семь специалистов работали над созданием оригинальной солнечной лодки. Мы предпочли разрабатывать и строить собственный образец, нежели пользоваться предложенными стандартами. При конструировании акцент сделали на гоночных характеристиках, поэтому лодка получилась одноместной, легкой в управлении, с оптимальным размещением солнечных модулей мощностью чуть больше киловатта, питающих электроаккумуляторы, на которых работает мотор».

Итогом долгого командного труда стал успех самарцев на Москве-реке в акватории олимпийского комплекса «Лужники». Solar Bersh под управлением студентки СамГТУ Анастасии Алексеевой показал лучший результат среди десяти вузовских команд, оставив позади даже монакских чемпионов. По словам Дмитрия Большова, победить помогла приспособленность к речным условиям. Команду из Монако подвел неверный расчет на подводные крылья, которые на более короткой речной волне вместо парения (как на море) постоянно погружались в воду, снижая тем самым скорость движения.

«Победа нас окрылила, поэтому, вернувшись в Самару, мы с новым энтузиазмом приступили к усовершенствованию конструкции, — сказал Дмитрий. — Планируем довести скорость лодки до 25 км/ч, создать опытный образец с большей вместимостью пассажиров и в дальнейшем предложить его для массового производства. Лодки обходятся без бензина, они экологически чистые, без вредных выбросов, к тому же почти бесшумные, так как электродвигатели очень тихие. Они могут работать и в пасмурную погоду, так как в хмурые дни солнечные батареи выдают от 5% до 20% своей мощности. Вообще, на заряженных аккумуляторах без батареи можно проехать часа три».

В ближайшей перспективе у команды — удержать лидерство на подобных международных гонках в Монако и в Амстердаме летом 2015 года.

По материалам: www.vninform.ru