Скутер на солнечных батареях

Вокруг Пхукета на скутере с солнечными батареями

Скутер на солнечных батареях

Уроженец Пхукета Йозеф Меммель об экологических проблемах знает не понаслышке. До того, как перебраться на Пхукет, он жил и работал в Китае, где смог уже давным-давно стал обыденным явлением. Меммель популяризирует идею электрического транспорта. Основанная им компания Phuket Green Bike сперва занималась арендой и прокатом электроскутеров и велосипедов в Най-Харне. Ну, а затем Йозеф пошел дальше.

«В прошлом я был автомобильным инженером. Сейчас я продаю электрические велосипеды. Перейти на солнечные батареи – следующий шаг», – поясняет господин Меммель.

Жизнеспособность идеи Йозеф доказал самым простым способом: в редакцию The Phuket News он приехал на трехколесном скутере, работающем от солнечных панелей. Байк проделал путь от Раваи до Пхукет-Тауна и даже «не попросил» подзарядки.

«Пару дней назад я поехал в гольф-клуб. И пока играл, батарея полностью зарядилась», – с гордостью говорит господин Меммель.

Велосипед на солнечной батарее

С технической стороны, конструкция действительно довольно простая. В основе – электроскутер, на который крепятся фотоэлементы. В самом начале Йозеф использовал монокристаллическую солнечную батарею мощностью 180 ватт и напряжением 24 вольта. От нее заряжался стандартный аккумулятор на 48 вольт емкостью 20 ампер-часов, который приводил в движение мотор мощностью 500 ватт. В итоге, трехколесный электроскутер способен был развивать скорость до 30 км/ч. Запас хода на полностью заряженной батарее составляет около 40 км, что в масштабах Пхукета очень даже неплохо.

Теперь Йозеф планирует отказаться от классических свинцовых аккумуляторов и перейти на более современный литий-ионные батареи, такие же, как в радиоуправляемых моделях самолетов. Это уменьшит массу конструкции и увеличит пробег.

Стоит отметить, что приведенные выше характеристики относятся лишь к самому крупному из солнечных прототипов Йозефа – его трайку. Для компактных двух- и трехколесных моделей подойдут солнечные модули поскромнее (на 40-50 ватт) и менее дорогие аккумуляторы (к примеру, на 12 ампер-часов).

Скутер на солнечной батарее

«Вообще-то, обычные небольшие электробайки и так имеют запас хода в пределах 35-40 км. Но установка фотоэлектрических панелей увеличивает этот показатель в полтора раза», – говорит Йозеф.

Сейчас господин Меммель активно ищет сторонников, которые присоединились бы к его начинанию. В перспективе он хотел бы, чтобы повсюду на Пхукете имелись станции для подзарядки электробайков. Йозеф уверен, что электрический транспорт – это крайне перспективный рынок.

«В Китае электрические велосипеды и скутеры сейчас повсюду. Бензиновый мопед уже стал редкостью. Я и уверен, что Таиланд скоро тоже изменится», – с уверенностью заявляет пионер электрического транспорта на Пхукете Йозеф Меммель.

По материалам: www.novostiphuketa.com